воскресенье, 23 мая 2010 г.

понедельник, 10 мая 2010 г.

Анкета для учащихся

АНКЕТА


Уважаемый друг! Просим тебя принять участие в изучении читательских интересов. Прочитай вопрос и возможные варианты ответов на него. Обведи кружком тот, который соответствует твоему мнению, или допиши свой. Заранее благодарим.
--------------------------------------------------------------------------------
1. Как ты обычно проводишь свободное время после выполнения домашних заданий?

- смотрю телевизор
- помогаю по дому родителям
- играю на компьютере
- читаю книги, нужные для занятий
- читаю художественную литературу
- другое:


2. Как часто ты читаешь книги из домашней библиотеки?
- каждую неделю
- раз в месяц
- вообще не читаю

3. Сколько примерно в Вашей домашней библиотеке книг?
1 - до50
2 - от 50 до 100
3 - от 100 до 200
Другое:

4. Какой, на твой взгляд, должна быть школьная библиотека?
- большой по числу разных книг
- доступной, чтобы каждый мог легко выбрать
- с компьютером, кратко рассказывающим о каждой книге
- с приветливым, знающим потребности детей библиотекарем
- другое:

5. Какие книги ты предпочитаешь читать? *
- детективы
- приключения
- историческую литературу
- современную литературу
- другое:

6. Ты выбираешь для чтения книги:
- по совету родителей
- по рекомендации учителя
- по совету друзей
- по рекомендации библиотекаря
- другое:

7. Ты читаешь:
- от скуки
- чтобы отстали родители
- чтобы больше узнать
- чтобы быть образованным
- другое:


8. Как ты считаешь, твои сверстники много читают?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить



9. Если нет, то почему?
- мало интересных книг
- вообще чтение не модно
- можно многое узнать из других источников
- чтение отнимает много времени
- другое:


10. Что бы ты сделал, чтобы они больше читали?
- ничего
- стал бы привлекать интересной литературой
- стал бы заставлять
- другое:


11. Помогает ли тебе школьная библиотека найти интересные книги и пользоваться ими?
- да
- нет


12. Твой возраст
- 8-10 лет
- 11-13 лет
- 14-15 лет


13. Пол
- мужской
- женский

пятница, 7 мая 2010 г.

Правила безопасности школьника в Интернете

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в интернете

    Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.
   Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным.
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.